Регистрация охранного предприятия

Регистрация охранного предприятия имеет ряд специфических особенностей, которые закреплены законодательно. Строго говоря, с 2010 года некорректно употреблять слово «предприятие», по отношению к такого рода фирмам. Теперь правильное название — частная охранная организация (ЧОО).

Что важно знать, прежде чем открывать ЧОО?

Организационно-правовая форма. Оформляются такие субъекты хозяйствования как общества с ограниченной ответственностью.

Уставной капитал. Не может быть меньше, чем 100 тыс. рублей, а в некоторых случаях 250 тыс. рублей. Это справедливо, если фирма оказывает услуги по охране с использованием оружия и различных технических приспособлений.

Капитал может быть сформирован только из собственных (не заемных) денежных и материальных средств. При этом имущественный взнос не может быть больше, чем 50% от общей суммы.

Требования к руководителю. У руководителя должно быть высшее образование. Перед регистрацией охранного предприятия ему необходимо повысить квалификацию по соответствующему направлению. Помимо этого директор должен иметь удостоверение частного охранника.


В том случае если у него нет удостоверения или оно просрочено (действует 5 лет), то нужно собрать такие документы:

  • фото (4*6 см, ч/б, матовые) — 2 шт.;
  • трудовая книжка — копия и оригинал;
  • справка о состоянии здоровья (ф-046);
  • гражданский паспорт — копия;
  • диплом об окончании школы охраны — копия.

Требования к учредителям. Учредители не должны:

  • иметь судимость за предумышленное преступление (это касается и владельцев ЮЛ, которые хотят выступить учредителями охранной организации);
  • состоять на государственной службе,
  • быть гражданами другого государства.

Процесс регистрации ЧОО

Юридическое оформление ЧОО не составляет труда. Главное, внимательно отношение к требованиям ФНС и законам РФ.

Определяетесь с направлением охранных услуг.

Правильно определяете размер уставного капитала. Детализируете источники финансирования (материальные и нематериальные).

Подготовка пакета документов на регистрацию ООО в налоговой службе:

  • заявление;
  • уставные документы;
  • протоколы собраний учредителей, на которых были приняты решения о создании ООО, назначении директора и главного бухгалтера;
  • справка из банка с указанием реквизитов счета;
  • данные об учредителях и внесенных ими долях капитала;
  • данные о месте расположения ЧОО, то есть о юридическом адресе.
То, что предприятие будет заниматься охранной деятельностью, указывается в уставе и заявлении (по кодам ОКВЭД). При подготовке заявления ответственное лицо должно быть крайне внимательным, потому что нужно верно указать большое количество данных. Ошибки при составлении заявления — наиболее частая причина отказа в регистрации.

Рассмотрение заявления. Оно занимает не более 5 дней. При положительном результате доверенному лицу организации выдадут свидетельства о регистрации, коды статистики.


Получение лицензии на охранную деятельность. Услуги по охране относятся к лицензируемой деятельности, поэтому после регистрации организация должна получить лицензию в соответствующем отделе МВД. Только после этого она может начать свою деятельность. Минимальный срок, на который ее выдают, составляет 5 лет. Далее, если не обходимо, то по заявлению руководителя ЧОО, лицензию продлевают в течение 10 дней.

Регистрация охранного предприятия процесс долгий и трудоемкий. Поэтому лучше доверить это профессионалам.

Регистрация охранного предприятия процесс долгий и трудоемкий. Поэтому лучше доверить это профессионалам
12 800 ₽*
* В стоимость включено: подготовка, сдача и получение документов, оплата государственной пошлины, постановка на налоговый учет, печать, коды статистики, постановка в фонды, подготовка документов для открытия расчетного счета (одного) и сопровождение по открытию счета в банке

Срок регистрации 10 рабочих дней
Получите консультацию юриста, адвоката или бухгалтера сейчас
Звоните по телефону: +7 (4822) 45-00-25
Мы также ждем Вас в нашем офисе по адресу:
г. Тверь, ул. Московская, д. 26, помещение LIV.

Больше полезной Информации: