+7 (4822) 45-00-25 Обратный звонок

Реорганизация ЗАО в ООО: инструкция и помощь

Процедура реорганизации ЗАО в ООО стала весьма популярной после изменений законодательства от 1 октября 2014 года. Обусловлено это тем, что теперь закрытому акционерному обществу, если оно хочет и дальше оставаться владельцем ценных бумаг, необходимо поручить их учет лицензированным реестродержателям. С одной стороны, нанимать таковых предприятиям невыгодно, с другой, любые ошибки могут выйти в немалые административные штрафы. Единственное верное решение здесь — реорганизация ЗАО в ООО. Таким образом, за предприятием сохранится право на эмиссию своих ценных бумаг.

Как самостоятельно реорганизовать ЗАО в ООО?

Самое главное — грамотно подготовиться к процессу переоформления. На этом этапе необходимо известить всех акционеров о предстоящей реорганизации, разработать устав компании и детально обсудить условия для каждого участника. Это тяжелый и длительный этап, на котором нужно оценить стоимость акций компании и инвентаризовать ее активы.

Провести собрание владельцев акций, и принять решение о реорганизации. Такая процедура признается правомерной, если 75% держателей акций проголосует за перевод. За противниками остается право на общественный выкуп акций из их собственности. На это законодательством дается только 3 суток.

Если принимается положительное решение, необходимо за 3 дна сообщить внебюджетному фонду о намерении. Если это требование не выполняется, налагается штраф в 5000 рублей.

Назначается проверка из налоговых органов. Законодательством предусмотрено, что ее могут проводить не только инспекция, но и представители внебюджетных фондов. Этот шаг касается не всех предприятий, но нужно быть готовым. Оповестите о предстоящих изменениях сотрудников компании. Сообщите им о переменах, которые затронут их рабочий процесс.

Следующий шаг — Пенсионный Фонд. В него нужно предоставить данные о работниках организации. После проверки вам выдадут соответствующую справку. Кстати, она является основным документом при смене ЗАО на ООО.

Регистрация ООО. Для этого нужно обратиться в местный исполнительный комитет и уведомить его о реорганизации. Вам необходимо будет оплатить услугу и передать определенный набор документов:

  • 2 экземпляра устава компании;
  • бланк оплаты госпошлины;
  • согласие на реорганизацию 75% акционеров;
  • решение о реорганизации.

Не забудьте закрыть старое ЗАО, так как в противном случае придется заплатить дополнительные налоги.

Если вы все сделали грамотно и без нарушений, через некоторое время вам отдадут пакет документов о постановке ООО на налоговый учет, создании и регистрации ООО, ликвидации и снятии ЗАО с налогового контроля. Также будет выдан новый устав, в который уже будет внесена отметка регистрирующего органа. Это самый сложный этап, но времени на его выполнение отводится только неделя.

Сообщите о реорганизации всем акционерам и внесите первые изменения в реестр. Там нужно отметить ликвидацию ЗАО и появление ООО. Только после этого вы имеете право расторгать договоренности с представителем государственного регистра.

Замените печать. Это можно сделать самостоятельно или же передать ее в соответствующую организацию. Информация об уничтожении печати фиксируется на специальном бланке.

Встаньте на статистический учет. После успешной регистрации вам необходимо будет получить ответ. Забрать подтверждение можно на официальном сайте в цифровой версии (однако его обновляют только 2 раза в месяц) или лично обратиться в отделение Статуправления.

Переоформите банковские документы. Сделать это нетрудно, так как настоящие законодательство позволяет вносить изменения в такие документы без разрешения контролирующих органов.

Разберитесь с документами внебюджетных фондов. После регистрации ИФНС сведения передаются фондам и ООО получает обновленные номера. Обязательно подготовьте документы из ФСС и ПФР, так как они вам потребуются.

Отнесите копии документов о ликвидации ЗАО в банк в течение 30 дней после официального подтверждения. Возьмите как цифровую, так и бумажную версию этого документа.

Оформите старых сотрудников на новом предприятии. Для этого необходимо издать указ, по которому работники ЗАО переходят в штат сотрудников ООО. Под каждой фамилией рабочего должна стоять его подпись. В случае отказа от подписания документов — работника можно уволить.

В течение 15 дней переоформите лицензии, патенты, товарные знаки и право на имущество. Сообщите о реорганизации контрагентам.

Все эти этапы требуют знаний многих нюансов законодательства, поэтому занимаясь этим самостоятельно можно сделать большое количество ошибок. Во избежание неуспешного исхода процесса стоит доверить работу профессиональным юристам, имеющим опыт подобных дел и разбирающихся во всех тонкостях процесса реорганизации фирмы из одной правовой формы в другую. Юридическое агентство «Олимп» предлагает услуги по реорганизации ЗАО в ООО в Твери и Тверской области. Наши специалисты окажут квалифицированную помощь и обеспечат положительный исход дела.


Получить консультацию
Вы можете по телефонам
+7 (4822) 45-00-25,
+7 (909) 270-52-25
Прайс-лист на услуги

Заполните форму

И мы перезвоним вам



Спасибо

Наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время