Бухгалтерская отчетность ООО

Бухгалтерская отчетность (данные о прибыли и убытках ООО, балансе) в обязательном порядке предоставляется компанией каждый год до определенного числа. Более детально такая документация представляет собой исчерпывающие данные о текущей материальной ситуации в организации. В учет берутся финансовые результаты ее функционирования на отчетную дату, движение денежных средств и все остальное, что указано в соответствующем законодательстве.

Не предоставление данного документа или несвоевременная его подача — это штрафы организациям и их руководству. Формат налоговой отчетности и сроки ее подачи будут напрямую зависеть от выбранного режима. Она должна соответствовать установленным законодательно единым нормативам. Ведется непрерывно на протяжении всего существования ООО — от регистрации и вплоть до ликвидации.

Формы бухгалтерской отчетности

С учетом Приказа № 66н (Минфин России), годовая бухгалтерская отчетность ООО чаще всего включает в себя следующие разделы:

  • Бухгалтерский баланс;
  • Информацию о понесенных потерях и убытках предприятия, и о полученных прибылях в форме отчета;
  • Отчетность относительно изменений и движений капитала;
  • О целевой трате полученных средств.

Все остальные приложения должны быть оформлены в виде таблиц, либо же в текстовой форме. К таблицам могут быть приложены текстовые пояснения, содержание которых организацией определяется с учетом Приказа № 66н (приложение № 3) самостоятельно.

Упрощенная форма бухгалтерской отчетности для ООО

Упрощенные формы бухгалтерской отчетности предусмотрены для тех субъектов, чья деятельность попадает под определение малого предпринимательства и включает информацию только по необходимым разделам статей без необходимости проводить дальнейшую их детализацию и расшифровку. В такой форме указывается только приоритетно важные показатели о финансовой деятельности компании.
Вести упрощенную отчетность компания может по своему персональному усмотрению, но это не является ее обязательством. Такое право получает любой субъект малого бизнеса со штатом сотрудников не превышающим 100 чел. и с годовым доходом меньше 400 млн руб. Под категорию «малого бизнеса» попадают и все кто, функционирует на упрощенном налогообложении.

Привилегии для малого бизнеса на упрощенной системе бухучета:

  • Субъектом будет получена возможность провести сокращение в принимаемом им рабочем плане числа синтетических счетов;
  • Возможно принятие облегченной системы регистров бухгалтерского учета;
  • Субъектом может быть принято решение относительно применения в своей деятельности кассового метода для контроля доходов и расходов;
  • Можно отказаться от переоценки активов, носящих нематериальный характер;
  • Будет получено право для проведения последующей оценки для всех вложений финансового плана в соответствие с теми финансовыми вложениями, для которых не определяется текущая рыночная стоимость;
  • Малое предприятие вправе не отображать оценочные обязательства (предстоящая оплата отпусков сотрудникам, выплату ежегодных премий и т. п.) и другое.
  • Ведение бухучета в упрощенных регистрах (для этого должно быть не больше, чем 30 операций в месяц);
  • Возможность разработки собственной формы или взятия за основу унифицированных форм из Приказа Минфина и удалить ненужные реквизиты/добавить необходимые;
  • Нет обязательных требований по использовании двойной записи, что дает возможность отображать только те сделки и события, которые оказали влияние на финансовое положение ООО.

Недостатков и подводных камней у подобного бухучета также немало. К примеру, могут возникать различные неприятности при проверке достоверности всех данных, так как за счет привилегий убираются понятия такого плана, как «кредит» и «дебет».

Сроки сдачи бухгалтерской отчетности

Отдельного упоминания заслуживают корректировки, которые относятся к больничным, связанным с профессиональными травмами и несчастными случаями на производстве. Еще одно изменение коснулось выдачи больничных листков при отправке работника на курортное лечение или медицинскую экспертизу.
Получите консультацию юриста, адвоката или бухгалтера сейчас
Звоните по телефону: +7 (4822) 45-00-25
Мы также ждем Вас в нашем офисе по адресу:
г. Тверь, ул. Московская, д. 26, помещение LIV.

Больше полезной Информации: