Ответственность и обязанности бухгалтера

Директор и главный бухгалтер — первые люди на любом предприятии. Это выражается в широких полномочиях, которыми они наделены, и строгой ответственности за все, что происходит на предприятии, вплоть до уголовной. В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» их обязанности и ответственность таковы:

Обязанности директора заключается создавать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить выполнение всеми подразделениями и службами, учетными работниками требований главбуха в части оформления и представления для учета документов и сведений.

Ответственность директора:

  • За организацию бухучета;
  • За соблюдение законодательства при выполнении хозопераций. Обязанности главбуха:
  • Обеспечить соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству;
  • Обеспечить контроль над движением имущества и выполнением обязательств;

Главбух (или другой работник) может выполнять обязанности кассира по письменному распоряжению руководителя, если численность работающих невелика и в штате нет кассира.

Ответственность главбуха:

  • За оформление учетной политики (но утверждает ее руководитель);
  • За ведение бухучета;
  • За своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. При смене, как руководителя, так и главбуха чрезвычайно важным является разграничение ответственности за действия старых и новых должностных лиц. Важную роль в этом играет прием-передача дел, обязательно оформляется в письменной форме.
Также заметим, что любые соглашения о передаче всей ответственности за ранее совершенные действия на новое должностное лицо являются ничтожными сделками — они не имеют никакой юридической силы.
Получите консультацию юриста, адвоката или бухгалтера сейчас
Звоните по телефону: +7 (4822) 45-00-25
Мы также ждем Вас в нашем офисе по адресу:
г. Тверь, ул. Московская, д. 26, помещение LIV.

Больше полезной Информации: