Обратите внимание, что наша компания переехала в новый офис по адресу:
г. Тверь, ул. Московская, д.26 (остановка Дом Быта, напротив средней школы № 11).
Можете задать свои вопросы по номеру: +7 (4822) 77-03-44
Рассматривая, в чем разница между жалобой и претензией, разберем подробнее каждое понятие. Жалоба представляет собой письменное требование устранить нарушение законных прав и интересов, подаваемое любым гражданином уполномоченному государственному органу или местным властям.
Она может быть направлена на действия или бездействие органов власти в случаях, когда нарушаются установленные нормы. Право на подачу жалобы регулируется 33 статьей Конституции Российской Федерации и Федеральным законом № 59.
Претензия представляет собой документ, который чаще всего применяется в гражданских правоотношениях. С его помощью один контрагент уведомляет другого о том, что последний не исполнил свои обязательства или выполнил их с нарушениями. В ряде случаев, перед тем как обратиться в суд, надо предварительно направить именно этот документ.
Жалоба применяется в административно-правовом контексте. Претензия используется в рамках гражданско-правовых отношений для разрешения конфликтов в сфере коммерции и бизнеса на досудебном этапе.
Важно осознавать, когда целесообразно подавать жалобу, а когда — претензию, чтобы эффективно защитить свои интересы.
Если цель состоит в возврате денег или обмене бракованного товара, то потребуется сначала составить претензию и отправить ее продавцу или организации. В ней надо указать реквизиты заказа, описать проблему, изложить свои доводы и потребовать удовлетворения претензии в установленный срок.